Torrents, iFolder, кто следующий?
Сайт вылетел из индекса? Победим АГС вместе.

Доброго времени суток.
На прошлой неделе в Рунете произошло событие, которое едва ли осталось без внимания общественности. 17 марта 2010 года в помещении дата-центра хостинговой компании Агава, появились следователи из ГУВД Москвы. Они предъявили протокол о необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий с целью поиска улик, размещенных на сайте iFolder.ru. В блогосфере сразу же начали появляться посты на тему того, что нужно срочно уходить в «подполье» к зарубежным хостерам. Давайте разберемся так ли страшен черт? Или это просто излишнее сотрясение воздуха.
Я как то писал о том, что все мы находимся под колпаком большого брата. И недавние события очень сильно вписываются в эту концепцию. Но так ли все страшно на самом деле?
Для начала давайте разберемся, что мы теряем/приобретаем при переносе своих проектов к зарубежным хостерам.
С одной стороны мы приобретаем сервис, который, к сожалению, в большинстве случаев стоит на голову выше нежели у любого хостера на пост-советском пространстве. Цены, которые почему-то зачастую гораздо ниже при прочих равных условиях. К примеру у того же .
С другой стороны мы получаем несколько большее время отклика своего ресурса. Как не крути, с каждым лишним узлом который добавляется к маршруту до сайта появляется небольшая задержка в передаче данных. Какие бы широкие каналы не были между дата-центрами.
Вопрос лишь в том, чем можно пренебречь. Спокойствием и качеством, или же, что весьма сомнительно, скоростью загрузки сайта. Даже если это не просто блог или корпоративный сайт, а какой-нибудь крупный проект с посещаемостью в сотни тысяч человек в сутки. Решать Вам, и только Вам.
Теперь несколько слов по поводу самого прецендента. На мой взгляд шумиха была поднята совершенно напрасно. Никто не застрахован и от того, что разместив свой проект у зарубежного хостера Вы не окажетесь в подобной ситуации. Любой хостер по сути это, — простите за умные слова, субъект права. И точно также при малейшей жалобе Ваш проект может быть закрыт или удален на каком бы хостинге он не находился.
То же самое касается и доменов. Очень многие блогеры пишут о том, что домен в зоне RU может быть отобран или аннулирован по чьей-нибудь прихоти. Но позвольте, с таким же успехом можно аннулировать или потерять домен в любой другой зоне. Например в том банальном случае если имя домена будет совпадать с какой-либо торговой маркой.
Невольно приходит на ум сравнение: ежегодно в автомобильных авариях гибнут десятки тысяч людей, и никто об этом ни слова не говорит. В том же случае, если разбился самолет, все СМИ трубят об этом наперебой. Вывод напрашивается сам собой: когда подобного рода события перестанут быть единичными, и соответствующие службы будут проводить регулярные рейды против пиратского ПО, запрещенного контента и т.д, — мы просто перестанем обращать на это внимание. И будем принимать это как должное.
Резюмируя данный пост хочется отметить следующее: конечно в силу специфики российских законов риски потерять свой проект, размещая его в РУнете несколько больше. Но ситуация складывается на мой взгляд правильная. Давно уже пора очистить Рунет от всякой мерзости, подвид той, что искали на серверах iFolder. Более того в кулуарах (а я имею отношение к телекоммуникациям) проходила информация о том, что региональных провайдеров в принудительном порядке могут заставить фильтровать контент. И это на мой взгляд более чем хорошо.
А что Вы думаете на этот счет? Стоит ли вводить цензуру в Российском Интернете? Стоит ли следить за пиратским ПО? Стоит ли контролировать потоки электронных денег, проходящие через тех же фрилансеров?
Кстати говоря, Роман Ширяев ака Puzat собирается проводить тренинг на тему: «Время: погружение в эффективность«. Я планирую поучаствовать. Тем более, что этого самого времени мне в последний месяц катастрофически не хватает. Думаю, что те люди, которые подписаны на мой блог, должны были заметить, что за последний месяц в нем не появлялось новых постов. В последнее время я также начал искать материалы по тайм-менеджменту, так что думаю данный тренинг будет мне полезен.
Давно уже пора очистить Рунет от всякой мерзости, подвид той, что искали на серверах iFolder.
ИМХО, ты путаешь грешное с праведным. Причем тут файлоообменник к тому, что на нем размещено? Это что — личный винт? Или скачанный лично сотрудниками iFolder контент?
Это аналогично тому, чтобы сажать сисадмина за порно, которое юзер залил на локальную машину в корпоративной сети.
Стоит ли вводить цензуру в Российском Интернете?
Цензура пока что нигде никому не помогала
Стоит ли следить за пиратским ПО?
Это технически нереализуемо — даже если ты закроешь все российские файлообменники, всегда останутся зарубежные, а кроме того — торренты, которые, как известно, не прикроешь банальным изъятием домена.
Стоит ли контролировать потоки электронных денег, проходящие через тех же фрилансеров?
Учитывая техническую развитость и оснащенность разнообразных «отделов К», боюсь, что им это не под силу. Максимум — заставить системы электронных платежей отчитываться перед налоговой.
[Ответить]
Sib
Ответил:
26-03-2010 в 16:09
@Yaroslav.CH, Спасибо за комментарий Ярослав.
Ну на самом деле не совсем так. Я не говорю, что пора закрыть все торренты. Чего греха таить, сам иной раз могу стянуть какой-нибудь полезный файлец. Я за то, чтобы все это безобразие сделать немножко по цивилизованней что ли.
Естественно, то, как подошли к решению данного вопроса силовые структуры — мягко говоря грубовато. Но то, что дело сдвинулось с мертвой точки.
Относительно того: «причем тут файлообменник»… Ну так винты то принадлежат далеко не юзерам, файло размещающим. Мое скромное ИМХО говорит так: Запустили проект, получаете денежку с рекламы/абонентки/прочее — будьте любезны следить за тем, что к вам валят (хотя бы выборочно).
А админ, у которого в сети есть XXX, доступное не только для личных нужд, но и для пользователей — не очень хороший админ.
Кстати насчет «отделов К» — раньше приходилось сталкиваться с их работой. Согласен, что к сожалению уровень подготовки специалистов слабоват. У нас в здании второй год перед НГ ходят всех хлопают. К нам упорно не заходят. Очень уж хочется им GPL на старушку фрю показать.
Хотя, я знаю не по наслышке о их работе и с хорошей стороны. Есть там грамотные люди, проверено. Вопрос лишь в том, есть разница между: Знаю-умею/Буду делать(по своей инициативе)/Должен делать (по долгу службы).
Насчет же пиратского ПО и прочего… Технически много что реализуемо. Я конечно свечку не держал, и могу заблуждаться, но проходила информация, что в Европе могут штрафануть за диск с любимой коллекцией mp3-шек. Не думаю, что после таких методов предметы авторского права будут просто так распространяться.
[Ответить]
Хм, это напоминает «немножко беременная»
Ну вот как ты себе видишь «пиратство поцивилизованней?»
Типа — мы вас, конечно, грабим — спору нет, но зато вежливо и с улыбкой?
Не суть важно кому принадлежит винт — ну ок, я напишу сейчас любимое слово Лебедева из трех букв на борту автобуса и что, АТП будет в этом виновато? Ты же сам понимаешь, что с видеофайлами проблема в том, что если у него адекватное название, то определить содержимое можно только его просмотрев. А теперь представь, какое количество файлов лежало на айфолдере.
Админ тоже не может следить полностью и за всем, ты ведь сам это знаешь.
Погоди, насколько я понимаю, они же ходят проверять не файлы, а лицензионность ПО. А это далеко не одно и то же — если бы они поймали айфолдер за использование нелицензионного софта, это было бы понятно, но ситуация-то иная.
Штрафануть-то могут, но как за руку поймать?
[Ответить]
Sib
Ответил:
26-03-2010 в 17:04
@Yaroslav.CH, Админ — бог и царь на предприятии
Его даже дирекция должна побаиваться
Насчет проверять — я не говорю, что проверять все. Проверять выборочно. Понятно, что это не решает проблемы полностью, но это сдвигает дело с мертвой точки. Допустим на тех же депозитах проходят выборочные проверки залитого файла.
И не только на лицензионность, но и на XXX-овость. И все «некашерное» содержимое безжалостно истребляется. Согласен — капля в море, но она есть!!!
Что же касается «как за руку поймать». Не хочу глубоко копать данный вопрос, но способов масса. Способы данные конечно обходятся и говорить о методах борьбы с «бякой»/обхода борцов с «бякой» можно бесконечно. Жаль что сводиться все лишь к тому анекдоту про неуловимого Джо.
- Что поймать никто не может?
- Да нет, просто нафиг никому не нужен.
[Ответить]
Ответил:
26-03-2010 в 17:15
@Sib, ага, «админ мнил себя богом сети, но электрик грубо растоптал все его чаяния» (с)
Согласен, выборочные проверки должны быть, но — при наездах проку от них, как с козла молока. 20 файлов выловил, стопицот — осталось. Чем это поможет?
Понимаешь, с другой стороны — вся эта показательная ловля, это полнейшая ерунда. Что, айфолдер был самым главным источником порнухи в инете?
Да и вообще — конкретной бякой является только детское порно. Остальное — зависит от менталитета и точек зрения.
Но вот за детское должна быть предусмотрена смертная казнь — очень просто и очень доступно, а более того — позволит резко сократить количество любителей позаниматься этим делом.
И ловить надо не владельцев фалообменника, юзер которого положил файлик, а производителей — это куда важнее и куда серьезнее.
С другой стороны — таким темпом можно поубивать вообще все файлоообменные сайты, если «мочить в сортире» не того, кто файл положил, а владельцев ресурса.
[Ответить]
Sib
Ответил:
26-03-2010 в 17:26
@Yaroslav.CH, Воооооот идею ты уловил. Ну насчет смертной казни конечно небольшой перебор, но направление верное.
Что же касается вопроса «на кого наезжать» — ну тут как раз тот случай, когда перестарались мягко говоря.
Делается это гораздо проще, да и собственно говоря делается в реальной жизни. Даже на примере нашего небольшого городка.
Пример из жизни: Приходят люди из «конторы», останавливают на часок работу торрент-трекера, забирают логи, и после чего все продолжает нормально работать. Поковырявшись в логах добрые дяди пишут запрос владельцу торрента (в случае если трекер у провайдера) ну или провайдеру (откуда идет раздача) и просят данные о юзерах. После чего — дело техники.
@Sib, да я ее вроде и не терял
Отнюдь — это чистая логика, подобных людей лечить попросту бессмысленно.
Согласен, получить данные — не трудно, но вот дальше с ними что делать? Даже для того, чтобы получить ордер на обыск — должны быть веские основания, а логи торрент-трекера ими не являются. Ну да, качал юзер когда-то файлик child-pussy-kiss.avi и что? Может это вообще ролик ребенка с кошкой — докажи. Ах, ты его тоже скачал, а там — оно, родимое? Так это имена файлов совпали.
Все это явно не повод вламываться в квартиру и проводить тотальный обыск с изъятием техники и т.д.
[Ответить]
Sib
Ответил:
26-03-2010 в 17:37
@Yaroslav.CH, Ну решаемо все. Было бы желание. А как ты понимаешь желание у нас зачастую идет с чьей-то материальной заинтересованностью. За ЗП надрываться ребята тоже не будут. А если и будут, то только в том случае если будет приказ. Ну и далее по логической цепочке.:)
[Ответить]
Ответил:
26-03-2010 в 18:39
@Sib, ну если мы говорим об одном конкретном пользователе — то конечно, а как массовое решение… замахаешься
А приказы тоже можно аккуратно спускать на тормозах
[Ответить]
Sib
Ответил:
26-03-2010 в 22:12
@Yaroslav.CH, я привел реальный пример. 1 городок 600к населения. 1 отдел который этим занимается. Но шухеру навели хорошо. А подобные вещи по сарафанному радио быстро расходятся. Вот и эффект.
По правде говоря «некашерное» файло в конце концов вернулось на треккер, но некоторое время данное файло отсутствовало как класс. А значит все-таки меры воздействия реальны.
@Yaroslav.CH …Да и вообще – конкретной бякой является только детское порно. Остальное – зависит от менталитета и точек зрения…
Я не в теме данного поста, и существа проблемы обсуждаемой здесь, адекватного мнения выразить не могу. Но с озвученной выше мыслей Ярослава согласен. За детское порно нужно жестоко и смертно уничтожать создателей сих. Может быть даже [censored]…
[Ответить]
Sib
Ответил:
26-03-2010 в 22:06
Немного подправил пост. Не хочется жестоких вещей в блоге.
Наказывать нужно, но с другой стороны — мы же не Господь Бог, чтобы судить.
ЗЫ предвкушаю оффтоп…
[Ответить]
Ответил:
26-03-2010 в 23:31
@Sib, Во! цензура в реальном своем проявлении! Кто там выше говорил про Админа, бога и царя? И почти сразу же «мы же не Господь Бог, чтобы судить»
И комменты резать! Но в целом я понял…
[Ответить]
Ну не совсем. Это скорей избавление от ненужных слов в комментах, дабы Великий и Могучий Яндекс приводил сюда пользователей по адекватным запросам. Я уже приводил пример, когда этот блог висел в ТОП3 Яши по весьма нелицеприятному запросу на протяжении 4 месяцев.
[Ответить]
Ну это методы воздействия уровня «пацаны, шухер!»
Ты же сам говоришь, что все вернулось назад со временем. Кстати, это очередная характеристика работы подобных подразделений — навести панику, поставить палку, пойти пить пиво
[Ответить]